Статьи

Золотые правила уборки

Самое главное правило любой уборки – избавится от пыли и грязи. Но чего это вам стоит? Делая уборку вы меньше всего хотите повредить вашу мебель, ковры. Естественно убирая вы стараетесь все сделать как можно быстрее и затратив при всем этом как можно меньше усилий. Вы все сможете сделать правильно придерживаясь нескольким правилам. Давайте рассмотрим эти аксиомы.

1. Только что появившееся пятно лучше очищать сразу чем отложить вещь для стирки на завтра. Возьмем к примеру пятно на одежде от капнувшего кетчупа. Застирав пятно в первые пять минут, у вас намного больше шансов от него избавится чем взяться за пятно на следующий день. Тоже самое можно сказать и про ковровые покрытия. Грязь которая попала на ковер, лучше не поленится и убрать сразу, иначе пятно сильно въестся в волокна ковра и потом практически не возможно от него избавится, разве что только благодаря очень сильным чистящим средствам и достаточно дорогой уборочной технике. Единственным исключением из этих правил, это мокрая земля или болото. При попадании на ковер такого вида грязи ее не следует трогать пока она полностью не высохнет, затем разрушить ее в пыль и аккуратно вычистить пылесосом.

2. Уборку следует производить с верхнего этажа к нижнему, и начиная с самой дальней комнаты от выхода. При уборке комнаты начинать уборку следует с потолка, сначала убираете всю паутину и моете осветительные люстры, затем переходите к окнам. Вымыв окна, подоконник, протерев мебель, начните пылесосить мягкую мебель. Этот процесс тоже должен проходить сверху в низ. После этого можно переходить и к плинтусу, и пылесосить пол, а заканчивать уборку следует влажной уборкой твердой поверхности пола.

3. Уборка помещения должна начинаться сначала с сухой уборки, а уже только потом делать влажную уборку. Сначала протрите пыль, пропылесосьте и подметите веником, после этого можно натирать мебель, мыть окна, делать влажную уборку пола.

4. Время ваш друг, помните об этом. Часто приходится слышать о том что то или иное чистящее средство не достаточно эффективно, но проблема чаще всего не в моющем средстве а с человеком который убирает, у которого не хватает выдержки. Основная масса людей как правило нанеся очищающее средство на поверхность которую хочет очистить, сразу принимается за вытирание и очистку поверхности. Но чистящему средству необходимо немного времени для того чтобы полностью растворить грязь, а вам осталось только удалить эту грязь влажной тряпкой. Помните об этом, нанесите чистящее средство на поверхность и продолжайте заниматься другими делами, через 10-20 минут, принимайтесь вытирать растворившуюся грязь с поверхности.

5. Все ваши принадлежности должны всегда быть у вас под рукой. Приобретите специальную тележку для уборки, в которой можно разместить все необходимое. В ней можно разместить и ведро с водой, и моющие и чистящие средства, и швабру и веник, мочалки и перчатки. Так же не помешает специальный фартук с карманами, в которых можно разместить все необходимое для мытья к примеру люстры. К примеру вы залезли на стремянку и принялись мыть люстру, гораздо приятней когда все необходимое у вас под рукой чем каждый раз слазить с стремянки чтобы что то взять.

6. Убирая квартиру, частный дом, офис или другое помещение помните так же о своем здоровье. На сегодняшний день очень много эффективных моющих средств которые содержат кислоты (опасные и не очень), отбеливатели, щелочи, и прочие опасные вещества. Они опасны как и для вашей кожи так и едкие для глаз и не менее опасны пары. Так что совершенно не лишним будет обзавестись респиратором, резиновыми перчатками. А используя такие вредные средства в закрытых помещениях постарайтесь обеспечить хоть какую то вентиляцию.

Кто пользуется услугами клининговых компаний?

Чаще всего услугами клининговых компаний пользуются такие клиенты как владельцы офисных и торговых центров, супермаркетов и мегамаркетов, частные клиники и спортивные учреждения, предприятия занимающиеся производством, крупные компании, банки, гостиницы, казино, кинотеатры, ночные клубы. Так же к таким услугам прибегают вокзалы и аэропорты. В последние года, часто за услугами стали обращаться строительные компании и частные лица.

Можно отметить что чаще всего заказчиками выступают компании (как правило с иностранными директорами) которые высоко ценят свой имидж и здоровье своих сотрудников. По данным исследований продуктивность работы коллектива в чистом офисе и на чистом производстве на 50 процентов выше чем работая в грязных помещениях. Так же важно первое мнение заказчика который к вам заходит, если он видит чистоту и порядок, значит у вас такое же отношение и к своей работе, если он видит вокруг бардак, значит и к производству такое же отношение. Я бы не стал ожидать от такого исполнителя выполнение заказа точно в срок.

На сегодняшний день, эксперты отмечают что услугами клининговых компаний пользуются как отечественные так и компании с зарубежными корнями в процентном соотношении 50х50. Большинство заказчиков за последние года серьезно оценили преимущества наемных компаний по уборке помещений. С одной стороны они с себя полностью снимают головную боль о чистоте помещений и производственных площадей, с другой стороны получают высококачественные услуги, и помещение в котором постоянно поддерживается чистота. Более востребованы услуги на долгосрочной перспективе. Заказчик заключает договор на оказание услуг по уборке на длительный срок, указывается что и когда убирается и чистится, По каким дням в неделю убираются определенные помещения, и имея подробные указания, команда специалистов четко выполняет указанные задания. К примеру такие заказчики как гостиницы, больницы содержат свой собственны персонал по выполнению каждодневных уборок, но раз в месяц все равно прибегают к услугам профессиональных компаний для выполнения таких спец заданий как мойка окон, химчистка ковровых покрытий, уход за твердыми покрытиями пола.

Можно отметить и тот факт что большинство фирм, предприятий и офисных центров обращаются в клининговые компании тогда когда сами не могут выполнить некоторые задачи. К примеру химчистка коврового покрытия, химчистка мягкой мебели и офисной мебели, мойка фасадов, натирание полов защитным восковым покрытием и т.д. Большинство заказчиков, увидев результат, начинают сотрудничать с клининговыми компаниями на постоянной основе, заказывая такие услуги как ежедневная утренняя уборка, генеральная уборка на выходных. Частота востребованости услуг, зависит от профиля компании заказчика. Если в офисе находятся только офисные сотрудники, такой офис не требует ежедневной уборки, если офис постоянно посещают клиенты, такой офис следует убирать каждый день перед началом рабочего дня, если в помещении налажено производство, возможно такое помещение требует уборки каждые 3-4 часа.

Хочется так же отметить что те компании которые пользуются услугами аутсорсинга, это те компании которые стремятся больше к европейским стандартам. В Европе уже больше 80% компаний пользуются услугами клининговых компаний, и более 25 процентов частных лиц нанимают специалистов по уборке своих квартир и частных домов, тем самым высвобождая себе больше свободного времени для того чтобы потратить его на себя, свою семью или для заработка денег. У нас в Украине люди пока что к этому только идут. И не за горами время когда человек, выходя на прогулку в парк, возвращается уже в чистую квартиру.